Опасная для жизни Москва

Российская столица близка к экологической катастрофе. Независимые экологи находят в воздухе московского региона все известные вредные элементы, отходы нефтяной и химической промышленности, а также новые малоизученные химические соединения.

«Зеленые легкие» города все еще занимают около 30 % территории Москвы, но их состояние трудно назвать удовлетворительным. Особенно заметно повреждение лесных массивов вдоль крупных автодорог и в непосредственной близости от промышленных предприятий. Достаточно высокая загрязненность воздуха отмечается даже в парковых зонах в Марьино, в Кузьминках, на Чистопрудном бульваре, на Поклонной горе, в парке им. Горького.

Наиболее благополучная обстановка по-прежнему на севере Москвы, что обусловлено большим количеством лесопарков и лесных массивов, таких как Химкинский и Шереметьевский леса, лесопарки в Левобережных и Старых Химках. Но, в условиях отмены обязательной экологической экспертизы, благополучию скоро может прийти конец, власти столицы готовы пожертвовать зелеными насаждениями ради развития инфраструктуры. После принятия нового Лесного кодекса, фактически ликвидирована единая система государственной охраны лесов. А поправки законодательства на федеральном уровне, внесенные весной 2009года, сделали возможным перевод лесопарков в земли иных категорий.

Идет массовое освоение лесов, Химкинский лесопарк стал жертвой платной автодороги Москва–Петербург, часть Шереметьевского леса уничтожена при строительстве железной дороги в аэропорт Шереметьево, пока еще в планах строительство дорог и жилых комплексов в Лосином острове. Наибольшая угроза нависла над лесозащитным поясом столицы, а он производит основную массу (почти 90%) необходимого ей кислорода.

Экологи отмечают, что при реставрации "Царицыно" были вырублены редкие породы деревьев и предупреждают о возможном повторении ситуации на следующих объектах крупных реставрационных работ в Лефортовском парке, заповеднике "Коломенское", в Парке "Красная пресня", усадьбах Воронцово, Кусково и Останкино.

Стремительное освоение зеленого пространства не останавливают даже летние дымовые завесы, когда из-за горения торфяников в Москве невозможно дышать.

Не улучшают экологическую ситуацию используемые на дорогах города противогололедные реагенты. Для этих целей до 1994 года на дороги сыпали смесь песка и соли, потом просто соль, в конце 90-х годов появились новые реагенты (хлористый магний, хлористый кальций). Можно усомниться в безопасности этих реагентов, только взглянув, как они разъедают металл автомобилей и как портят обувь. Не редкость использование запрещенных реагентов, они же дешевле. Не секрет, что реагенты являются аллергенами, а при вдыхании способствуют возникновению простуд и пневмонии.

А куда девается вода, когда все это растает вместе со снегом? Эту воду очищают хлором, который не очень эффективен и потенциально опасен, поскольку при его взаимодействии органическими веществами могут выделяться токсичные вещества. При этом власти говорят, что вода соответствует ГОСТам и ее можно пить из-под крана. Но этого не советуют медики, предупреждая, что вода все равно грязная из-за изношенных, ржавых труб, которые от старости покрываются бактериями и слизью.

Не самое полезное для здоровья место в городе – метро. Исследования проб воздуха, взятых в столичной подземке, показывают превышение допустимой концентрации окиси и двуокиси углерода, двуокиси азота, нарушаются санитарные нормы по пыли. Естественная вентиляция перегоняет воздух через вентиляционные шахты с улиц и ближайших дорог в метро.

Как власти столицы борются за экологию? Год назад была объявлена программа освоения подземного пространства, согласно которой под землю переедут до 80 % складских помещений, до 70 % машино-мест и до 30 % предприятий сферы обслуживания, а также часть дорог. Почему-то считают, что транспорт и предприятия под землей не будут загрязнять воздух, не будут делать отходов…
Фото photosight.ru
0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • хостинг от .masterhost
  • Яндекс.Метрика